Глаза, глядящие в другой мир

Татьяна КОБЕЖИКОВА — человек в нашей республике известный. Но не менее (без преувеличения) она известна, можно сказать, во всем мире. Шаманка, путешественница, профессией которой стало изучение религий, традиций народов и, конечно же, родного хакасского. Но сравнение и изучение других верований идет в аспекте более глубокого понимания традиций своих. География поездок впечатляет: Европа, США, Канада, Индия, Тибет, Непал, Африка… Плюс пространство России и СНГ.

— Татьяна Васильевна, начнем, пожалуй, с вашей основной профессии (хотя слово “профессия” здесь не очень уместно. Скорее, образ жизни, состояние души). Как вы стали шаманкой?

— Допустим, не “стала”: с определенными способностями надо родиться. Как правило, дар шамана передается по наследству — шаманкой была моя прабабушка. Способности у меня проявились в детстве (например, в пионерском лагере нашла запрятанное знамя, мне в голову не приходило, что другие дети не видят, где оно. Таких случаев много). Видела, что в доме живет нечто: люди — не люди, но они мне симпатичны, с ними можно общаться, разговаривать. Любила уходить в природу, на рыбалку. Мне трудно описать это чувство, когда из ничего появляется кто-то… Видела уже тогда и людей: какой человек, какое у него самочувствие, что с ним произошло.

— Как к этому относились родители?

— На этих способностях акцента не делали. Папа с мамой (педагоги) несли, скорее, традиции. Причем настолько, насколько позволяло время. Я же большей частью общалась с дедушками и бабушками: здесь хранилось и передавалось отношение к религии, людям, самой себе. Ненавязчиво соблюдали обряды. Не было нравоучений или каких-то особых “знаний” — был образ жизни. Сейчас бы я назвала такое воспитание экологией души: это состояние гармонии по отношению к себе и другим людям.

— Но непосредственное общение с духами хоть и вытекает из традиции, религии, все же нечто иное?

— Вообще-то я почти всегда вижу духов визуально. Но шаманский ритуал — это особое действие, ставящее определенную цель. Когда берешь бубен, начинаешь вызывать духов, петь — меняется взгляд, мир становится другим, по сути оказываешься в иных временах и пространствах. Если говорить о философской стороне шаманизма как такового — везде (Индия, Китай, Тибет и так далее) реально существуют верхние, средние и нижние миры, только в разных интерпретациях. В моей системе девять верхних миров. Вообще-то их гораздо больше: представьте, даже существует мир, в котором есть молочное озеро, куда “складывают” души, есть и хозяева этого озера… Если говорить о “деталях” же, то в шаманизме существует понятие — другая жизнь. Человеку, чтобы вновь родиться на земле, надо пожить в другом мире, сделать определенные поступки.

В нижнем мире те же божества, но уже демонические, в другой ипостаси. Мы их подпитываем негативными мыслями и поступками… Конечно, в любой мир шаман попадает в измененном состоянии сознания и, повторю, в зависимости от цели. Иногда, когда борешься за душу, получаешь ранения, удары. Все отражается в реальной жизни: например, начинает болеть нога от удара, полученного на том плане. Иногда духи говорят: не тронь, это кармическое, судьба у человека такая (болезнь).

— “Пациенты” что-то чувствуют во время ритуала?

— Я позавчера проводила ритуал, убирала духов, которые поселились в мужчине. Он говорит: словно пробку вынули и что-то вышло из меня… Он краем глаза увидел некоторые вещи.

— А как “выглядит” причина болезни в шаманской философии (взгляде)?

— У человека три основных души. “Отвечающая” за физическое состояние, за психическое и третья душа — за гармонию между первыми двумя. Плюс множество “промежуточных” душ. (Чем духовнее человек, тем их больше.) Ситуация: человек получает ранение. Душа, которая отвечает за физическое состояние, может оторваться; она человека начинает искать, не узнает своего места (в этом, в частности, вред пластических операций: они могут менять нашу суть). Эти поиски выливаются в температуру, боль и так далее, меняются биохимия, вибрации. В этот момент возникает пустое место там, где была физическая душа. Нижний дух тут как тут, начинает питаться болью. В это время “неуютно” и психической душе — она испытывает страх, неуверенность. Страх — лучшая подпитка духу болезни, человек обессилен. Тогда порабощается и “съедается” психическая душа. Понятно, что и третьей — отвечающей за гармонию между ними — делать уже по сути нечего… Зачем такому человеку гармония? Может быть смерть. А может… Посмотрите на бомжей: многие из них уже вычеркнуты из скрижалей судьбы, сами стали мелкими пакостными духами. Так что в любом случае не надо испытывать страх, надо верить, что обязательно выздоровеешь. Ведь кто-то от маленькой болячки умирает, а кого-то онкология не берет.

Я со многими шаманами переговорила: якутскими, алтайскими, индейскими… Всегда любопытно: как они мир чувствуют? С индейцами даже проводила совместные ритуалы. Похоже и очень на наши традиции, если говорить не о терминах, а о сути. Вплоть до канонов ритуальных, которые обязательно должны быть соблюдены.

— А о характере самих духов что скажете?

— Я их воспринимаю как людей, с большим почтением. У них даже чувство юмора налицо. (У сильного шамана, как правило, есть и постоянные духи-помощники.) Духи очень конкретны, но не примитивны, у них другая организация. Если ты им даешь слабину, они начинают управлять твоей жизнью. Не стоит говорить и думать: ой, духи мне запрещают… Преклоняются перед божеством, но не перед духами. С ними более уместен диалог. Но духи нас все же видят насквозь, вот почему есть места, где делаются подношения им. Какие у тебя мысли, какое отношение — так они с тобой и поступят. Не надо с ними лукавить или что-то делать для проформы.

— Последнее возможно у людей других конфессий?

— Несмотря на разницу верований надо уважать святые места друг друга и помогать друг другу. Есть места, где люди самых разных национальностей останавливаются, повязывают ленточки, кормят духов… Бывает, обращаются к шаманам люди самых разных конфессий. Святость человека в нем самом, глубина одна, несмотря на “интерпретации”. Хотя, конечно, самая действенная та традиция, в которой человек родился и вырос; например, молитва для православных. А добрые чувства, уважение и искренняя взаимопомощь еще никого не “испортили”.

— Татьяна Васильевна, а не докучают ли вам люди по причинам не столь духовным — например, найти потерянную вещь?

— Конечно, бывает. Иногда помогаю; например, пришлось сказать женщине, где тело ее погибшего мужа… Но не считаю нужным находить машины и так далее, есть вещи важнее: помочь людям найти себя, экологию своей души. Иногда возникают состояния спонтанные. Например, еду в метро или поезде — и вдруг словно какая-то пелена спадает, начинаю чувствовать мысли окружающих людей. “Купить сыну кроссовки…”, “Я это ему никогда не скажу…” и тому подобное, слышу, как многие люди ведут с собой мысленный диалог. А порой мобилизуюсь и могу сказать об их мыслях текущих, затаенных, доминирующих; какое у человека крылечко в доме… Не говоря уже о том, чем болеет.

— Надо думать, некоторые своего рода “упражнения” вы уже переросли, и в “предмете” — дело большое и реальное?

— Я хочу построить эколого-этническую деревню в Малой Сые Ширинского района. Уже удалось поставить несколько войлочных юрт, на очереди — постройка деревянных. Как всегда, не так-то просто решить вопрос об аренде земли, но надеюсь на понимание властей. Еще в задумке — мастерские по старинным промыслам, в частности, гончарному делу. Кстати, гончарное искусство очень целебно. Мы мало работаем кончиками пальцев, а ведь когда лепишь — через пальцы (руки) снимается много физических и психических зажимов, целых “блоков” заболеваний реальных и тех, которые еще не проявились (например, миома). То же — от ухаживания, общения с животными. Поработав с коровьими сосками, мы получаем целый целительный комплекс, вдобавок идет обмен энергиями. А выковав кочергу или подкову, мужчина в полной мере почувствует себя мужчиной. Я хочу, чтобы каждый человек мог к нам приехать, полечиться, в том числе и травами, банями… Опыта я накопила достаточно.

— А просто дешевые домики не годятся?

— Нет. Даже учеными (физиками, биофизиками и так далее) доказано, что юрта — не только экологически чистое, но и полезное жилище: шатровая архитектура юрт целебна, да и сам купол неба — он же не просто так… Конечно, одной, с несколькими единомышленниками, вытягивать такой проект не вполне реально (я и так всё на свои деньги делаю, “вкалывая” зимы напролет); не отказалась бы от спонсоров. Да в принципе любой мог бы взять землю и поставить юрту… Мне же очень хочется жить и работать у себя на родине.

— Другие предложения были?

— Мне предлагали в Анталии дом купить, в Литве, можно было в Америку поехать. После поездок в Непал, Тибет, Индию убедилась: самое святое (и полезное) для человека место — где он родился. И учителя той традиции, в которой вырос. Конечно, “наши люди” находят себя и в индийских ашрамах, да и шаман во время камлания (где бы он ни проводил ритуал) прилетает на родину — пространство едино, но… хочется физического ощущения (без измененного сознания): вот мое небо, вот моя степь. Недавно проезжала по степи и видела журавлей, их брачный танец. Что может быть красивей! Когда Творец создавал Землю, он дал каждому народу свой участок земли, своих богов.

— Возродив экологию души, возродим и экологию земли?

— Безусловно. К большому горю, наш реальный мир уже становится отчасти призрачным. Видим прекрасные озеро, реку, но… без рыбы. И искупавшись, не знаешь, какой сыпью покроешься… К счастью, сегодня наметились и моменты положительные: люди стали обращать внимание на душу, на духовность. В церковь идут уже не по “моде”, как совсем недавно. Люди начинают понимать, что деньги и делание денег не дают счастья и покоя; их дает гармония с миром и самим собой. Кстати, кончается время перехода мира к новому качеству, продлится этот переход три-четыре с половиной года. В переходе на новый виток спирали пространственные и временные “стенки” утончены: идет большее, чем когда-либо, проникновение духов в наш реальный мир. Чью сторону мы примем, какими будут наши мысли и поступки — такой станет и земля.

Беседовала Татьяна ПОТАПОВА

Посмотреть другие публикации

Новости и анонсы

22 февраля. Выездной тренинг «Вхождение в шаманскую практику»

Выездной двухдневный тренинг для практикующих и желающих обучиться шаманским практикам «Вхождение в практику». Можно также принять участие только в первом дне.

Проведение личных консультаций

По всем вопросам и предложениям можно обращаться по телефону: +7 962 981 8795.

О шаманизме

Вероятно, шаманизм - самая древняя система целительства в мире. Шаманизм особенно широко распространен в племенных культурах, которые, развиваясь на значительных удалениях друг от друга, создали системы поверий, поразительно схожие между собой.
Абакан: +7 (39022) 58500
Москва: +7 (962) 981 8795
Контактная информация
Фотогалерея
LiveJournal
qbic

Контактная информация Первая страница